Произведение/Автор;Рекомендация;Формат;Описание;Примечание
Живой урок по запросу;Как усиление и «оживление» школьной программы по литературе, русскому языку, краеведению;Театральное прочтение произведения (или его фрагмента).Тематический мастер-класс. Интерактивная познавательная игра.Чаепитие.;Выбор автора и произведений по согласованию с учителем. Важная составляющая урока - региональная компонента, показываем тверской контекст жизни и творчества писателя/поэта.
«Березовый букварь: образ березы в поэзии, живописи и кино»;Литература, ИЗО,Разговоры о важном.;Интерактивное занятие.;Почему люди искусства в России во все времена вдохновлялись образом берёзы? Потрогать руками реальные артефакты с комментарием ведущего.
«Во поле береза стояла»;Командообразование - сплочение класса.Разговоры о важном.;Этнографическое караоке;Ребята возьмут в руки народные инструменты и разучат самую знаменитую русскую народную песню «Во поле березка стояла», познакомятся с ее сюжетом, узнают значение в истории и культуре России.Подлинные артефакты, деревянная утварь и предметы крестьянского быта усилят эффект погружения в историю. Впервые песню «Во поле берёза стояла» записал Николай Александрович Львов (1753—1803), уроженец Тверской губернии. В АРТотеке можно будет полистать книгу 1896 года.;К юбилею Николая Львова, Адаптировано для среднего школьного возраста
А.С. Пушкин. Повести Белкина.Театральный сериал из 5 встреч;Литература;Цикл спектаклей с культурологическим и литературоведческим комментарием (в интерактивной форме). Выставка, чаепитие.;Пять пушкинских шедевров в порядке их написания: "Гробовщик", "Станционный смотритель", "Барышня-крестьянка", "Выстрел" и "Метель". Театральное прочтение предваряет вступление и выставка артефактов, связанных с каждой повестью и обстоятельствами Болдинской осени 1830 г.;Возможно также проведение спектаклей:«Пиковая дама»,«Сон Татьяны»,«Н. К. Ш. П.» (поэзия А. С. Пушкина),«Вечера сирени и ворон» по повести В. Сосноры о Пушкине.
Театральный сериал «День Победы»;Разговоры о важном. Литература;Цикл спектаклей по произведениям выдающихся поэтов-фронтовиков. Выставка. Обсуждение с участием ветеранов.;Евгений Носов «Красное вино Победы» (рассказ), Борис Слуцкий «Какие лица у поэтов…» (поэзия), К 120-летию Михаила Светлова «Бранденбургские ворота» (пьеса 1945 г.), «Лиза Чайкина». Поэма 1942 г., Ольга Бергольц «А всех милей – листва березы…» (поэзия) К. Г. Паустовский Дождливый рассвет. Рассказ 1945 года.«Вот почему мне так хочется жить!» (музыкально-поэтический спектакль по стихам лейтенанта Владимира Соколова в сопровождении гавайской гитары)
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки» Тверские страницы жизни классика;Литература;Театральное прочтение сказки «Премудрый пискарь» или по выбору учителя. Мастер-класс.Познавательная викторина
И. С. Тургенев Записки охотника;Литература;Спектакль и мастер-класс.;«Свидание в березовой роще»;Возможно также проведение спектакля «Сумерки любви» по роману «Отцы и дети» и истории взаимоотношений Тургенева и Полины Виардо.
«Ноктюрн». Поэзия А. Фета;Литература Музыка;Музыкально-поэтический спектакль;Ночная лирика Афанасия Фета и ноктюрны русских композиторов. Включены фрагменты воспоминаний и исследований поэзии Фета.;В сопровождении цифрового баяна Н. Петровой.
Салтыков-Щедрин;Литература, История, Разговоры о важном;Экскурсия-прогулка «Щедрин»;Погружение в далекие времена, когда писатель два года служил вице-губернатором Твери. Мы проинспектируем дома и улицы губернской столицы. Начнется прогулка у подножия памятника Салтыкову-Щедрину. Постепенно в пространстве знакомых набережных, площадей и переулков начнут проявляться черты выдуманных персонажей, созданных великим автором
И. С. Тургенев;Литература;Лекция-пасьянс «Язык цветов в романах Тургенева»;Найди цветок простой и скромный… По тургеневской традиции будем раскладывать цветочный пасьянс и узнавать значение и роль флористических образов в произведениях классика.
В ходе игры каждый участник создает настоящий букет-венок со смыслом.
Чехов. Вишневый сад;Литература;Лекция-пасьянс «Образ сада в русской культуре»;Образ сада в русской культуре на примере прощальных произведений А.П. Чехова.;Возможно также проведение спектаклей по рассказам: «Шуточка», «Невеста», «Новая дача», «Попрыгунья». «У знакомых», а также постановки «Божественная Лика» по пьесе А. Ремеза.
«Глазами Островского» Драматургия («Не в свои сани не садись», пьесы волжского цикла – «Гроза» и др.) Очерк «Путешествие к истоку Волги 1856 г.»;;Экскурсия-прогулка «Глазами Островского» Интерактивная программа «В городе Черемухине»;Знаете ли вы, где в Твери Островский купил отличные удочки и поймал двух окуней, лакомился сморчками и стерлядью, приготовленной в паровой кастрюле? По нашей версии, именно раскаты майского грома в небе над Волгой вдохновили писателя на создание знаменитой «Грозы»;К 200-летию А. Н. Островского
Антология русского рассказа. Театральный сериал;Литература;Спектакль и обсуждение.;Тургенев, Чехов, Бунин, Паустовский, Юрий Казаков Пять непревзойдённых шедевров русской классики. В русском рассказе, обычно, важны не фабула и сюжет, а внутреннее преображение героев. И.С. Тургенев «Свидание», А.П. Чехов «Шуточка», И. А. Бунин «В Париже», К.Г.Паустовский «Дождливый рассвет», Ю.Казаков «Вон бежит собака»
;;Экскурсия-прогулка;Оказывается, Тверь может похвастаться итальянским звучанием. К созданию тверской симфонии приложили руку «русские итальянцы» — архитектор Карло Росси и знаменитый трактирщик Паоло Гальяни, а также кинозвезда Марчелло Мастроянни и легендарный скрипач синьор Луиджи
«Во поле береза стояла»;Сплочение класса.;Этнографическое караоке;Дети возьмут в руки народные инструменты и вместе в деревенском оркестре разучат самую знаменитую русскую народную песню «Во поле березка стояла», узнают ее историю, значение в культуре России. Иллюстрациями выступят подлинные артефакты — деревянная утварь и пред- меты крестьянского быта. Впервые песню «Во поле берёза стояла» записал Николай Александрович Львов (1753—1803), уроженец Тверской губернии. В АРТотеке можно будет полистать книгу 1896 года, и в прямом смысле прикоснуться к редкому артефакту.;К юбилею Николая Львова, Адаптировано для старшего школьного возраста
Алексей Кручёных. По письмам поэта;;«Ваш. А. Круч»;Спектакль создает воображаемый портрет Алексея Елисеевича Кручёных (1886–1968), основоположника поэтической «зауми», одного из лидеров авангардного движения в России. Сюжетную канву спектакля задают письма поэта. В оформлении спектакля использованы светопроекции визуальных стихов Ольги Розановой и Алексея Крученых, цветовые таблицы Михаила Матюшина, графика Казимира Малевича.